Дистанционная работа в ДОУ
21.01.2022
Еще
совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об
инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в
сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает
удивления.
В
условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной
готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с
использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого
бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия
всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе
образования.
В
сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы
работы с детьми и родителями в дистанционном режиме.
В
дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с
одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей,
которые зависят от креативности педагога.
Дистанционное
обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без
непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством
интернет-технологий.
Главные
цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить
образование на дому.
Суть
дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает
возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь
дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление
пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу,
поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что
материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой
работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.
Особенности
дистанционного обучения дошкольников:
1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает
от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого –
создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2. Способность к самообразованию.
Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в
процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.
Преимущества
дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима
обучения, с учетом особенностей ребенка.
2. Родители сами определяют, в какое время ребенку
удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.
3. Возможность контролировать круг общения ребенка.
4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его
особенностей как психических, так и физических.
5. Ребенок не «привязан» к определенному
месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к
интернету.
6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший
методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки
дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том
случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка
достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам
ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима
помощь взрослого.
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети
воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит
воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует
отношение к окружающим людям и миру.
3. Не все имеют возможность получения
дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как
необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не
имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также
они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать
отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
5. В виду особенностей дистанционного обучения,
детям приходится много времени проводить за компьютером.
Принципы
построения дистанционного обучения дошкольников:
1. В центре – ребенок;
2. Взрослый – тьютор.
Дистанционные образовательные технологии позволят
родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать
деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и
насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома,
получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а
родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности,
желания и способности.
Внедряя
дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность
дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической
компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками
образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в
свою очередь способствует:
· индивидуализации образовательной деятельности
(родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных
заданий);
· повышению информационной культуры (родители и
дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);
· поддержка очного обучения (дети, которые
находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут
обучаться в домашних условиях).
Как
сделать дистанционное обучение эффективным?
1. Составить расписание онлайн занятий:
· продумать время восприятия материала, так как не
весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить
время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную
консультацию педагога;
· продумать время выполнения заданий, поэтому
нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить
полученные знания.
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
· сначала маме следует просмотреть материал
самостоятельно;
· затем включить материал для ребенка, помня о
том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
3. Направляйте, но не указывайте:
· договоритесь с ребенком, в какое время он будет
заниматься;
· ненавязчиво контролируйте процесс обучения:
интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
· сидеть над душой, контролировать, правильно ли
ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте
в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
Занятия
с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по
длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями
детей. Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое
включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо помимо онлайн-обучения активно
использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды
деятельности.
Перечень, ресурсов для
дистанционного обучения:
· Образовариум;
· Интернет-школа Фоксфорд;
· Видеоуроки на видеохостинге youtube.com.
Примеры
различных форм дистанционной работы воспитателя:
1. Создание «группы» на платформе Zoom (проведение онлайн-занятий 2-3
раза в неделю по 15-20 минут)
2. Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель
записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается
перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое
воздействие на ребенка
3. Создание аудиозанятия в формате презентации или
ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме
занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания
4. Работа воспитателя с детьми над проектами
(составление рекомендаций для родителей)» в течении недели или двух. По
результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео
составление коллажей и небольших видеороликов
5. Запись воспитателем видео мастер-классов по
определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком
дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»
6. Подбор для детей и родителей мероприятий
посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города,
детские онлайн-спектакли и т.п.)
Ссылки на
внешние ресурсы:
Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org
http://potomy.ru
«Потому.ру
– Детская энциклопедия. Вместе познаем мир».
http://andersen.com.ua
Все
сказки Андерсена
http://www.kindereducation.com
Журнал для умных деток и их
родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика,
детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х
лет).
https://solnet.ee/
Данный
портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.
https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4
На
данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки
https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html
12
практических развивающих занятий на тему Космос
http://www.babylessons.ru/
Развивающий
сайт для детей
http://www.barbariki.ru/
Развивающий
сайт для детей
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
Детский
развивающий сайт
https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda
Математика
для детей 4 лет
https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5
Развивающий
сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)
https://vk.com/video-102446075_171391283
Космос
и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят
https://risuemdoma.com/video/flowers
Видеоуроки
для детей : рисуем цветы.
Опыт
использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует
доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется
невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с
детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2022
Дата обновления: 31.01.2022
Дата публикации: 21.01.2022
Комментарии0
Новый комментарий